Блог LANDING.UA Концентрат ценнейшей информации по созданию
конверсионных сайтов от профессионалов

A/B тесты или сплит тестирование сайта

Полноценный успех продвижения сайта заключается в нескольких определенных процессах. Основными из них являются тесты, задача которых исследовать конкретные результаты, и делать выводы касательно того, какой из дизайнов преподносит наибольшую отдачу, и соответственно на каком из них следует поднимать прибыль.

A vs B

 

Для начала давайте рассмотрим, что же такое A/B-тесты.

A/B тесты или ещё так называемое split-тестирование – уникальный способ исследования, задача которого состоит в том, чтобы сравнивать изначальную контрольную группу определенных элементов с тестовыми группами, в которых, в свою очередь изменены 1 или же несколько конкретных показателей. Весь смысл заключается в определении изменений, улучшающих наши общие целевые показатели. К примеру, это может быть исследование общей цветовой схемы или расположения элементов, их размеры, мелкие детали интерфейса и т.д. которые влияют на общую конверсию сайта.

Основные параметры влияния на конверсию сайта

Наиболее основным достижением нашего результата служат различные звонки, заявки, проходимые регистрации и тому подобное:

— Надежный высококачественный трафик

— Неплохая посадочная страничка

— Основной и важнейшей задачей A/B тестирования является увеличение количества обращений с нашего сайта, с изначально тем же количеством посетителей.

Рассмотрим данное обозначение на примере

Мы имеем свой сайт. Его задачей является продажа каких-то услуг. Он имеет отличную посещаемость. К примеру, около 500 заинтересованных клиентов посещает сайт. С нашего сайта мы имеем около 20 заявок или звонков по предоставленным услугам.

Как вы уже догадались, благодаря A/B тестированию количество данных заявок с примера можно значительно увеличить.

Что нам для этого нужно?

— Произвести полное изучение интересов нашей аудитории

— Разработать пару вариантов дизайна продающей странички

— Выполнить полноценную настойку параметров аналитики на нашем сайте

— Вести слежение конверсии по конкретному разработанному стилю

— Общая аналитика landing или посадочных страничек способна быть как поверхностная, так в принципе, и глубокая.

Основная цель A/B-тестов

Учитывая вышеописанное основная цель нам довольно понятна и предельно ясна, но есть некоторые моменты, которые могу производить влияние на наши продажи.

Материал ресурса

В основном, задачей landing page является полноценное предоставление информации клиенту о том, что за продукт или услугу мы предлагаем, с какими выгодными условиями и т.д., проще говоря, призыв к определенным действиям.

Общий дизайн и тип структуры

В зависимости от конкретного расположения наших блоков, различных изображений, описаний, комментариев касательно услуги или товара, видео и в общем всего контента и зависит результат нашей конверсии. В случае, когда потенциальному покупателю все предельно ясно, то соответственно большая вероятность того, что он приобретет нашу услугу.

Программное обеспечение для A/B тестирования ресурса

Оптимизатор от Google

Довольно привлекательный сервис от компании Google с массой параметров и интуитивно простым интерфейсом, предоставляет нам возможность производить несложные тесты наших посадочных страничек и видеть их отдачу.

Visual Optimizer

Имеется ещё один привлекательный сервис, позволяющий производить A/B тестирование. В отличии от Google, здесь за его использование придется заплатить, но как показывает статистика – оно того стоит. Мы имеем полноценный анализ всех тестов наших посадочных страничек сайта.

visual optimizer

Что же можно протестировать с помощью A/B тестов?

Как минимум мы имеем возможности для тестирования:

— Ссылок нашего ресурса

— Используемых изображений

— Комментариев

— Кнопок, призывающих к действию

— Заголовков

— Определенных параграфов в тексте

Это лишь самые основные минимумы для тестирования, предоставляющие A/B тесты. Благодаря им, мы всегда сможем установить оценку, влияющую на общее принятие решения по продажам в зависимости от конкретных элементов.

Заключение

В итоге, можно уверенно сказать, что подобные тесты однозначно работают, стабильно влияют на продажу наших услуг без привлечений дополнительных посетителей и предоставляют замечательные возможности для анализа.

Еще полезные статьи: