Что такое Landing page?

Главная » Digital » Что такое Landing page?

Лендинг в полне, может конкурировать с крупными сайтами и интернет-магазинами, в которые вложили огромные финансы. Успех лендинга заключается в грамотно составленном таргетированном бизнес предложении для конкретной ЦА (целевой аудитории). Итак, что такое лендинг?

Landing page (лид-магнит, одностраничник) – это посадочная целевая страница многостраничного сайта либо одностраничный мини-сайт, заточенный под конкретное предложение: скачать файл, продать товар или заполучить контакты потенциальных посетителей через подписку либо регистрацию на сайте путем заполнения специальной формы.

Таким образом, Landing page – это инструмент привлечения клиентов, работающий по принципу «купи товар/услугу или уходи». За счет небольшого выбора поведенческих факторов у посетителей на одностраничнике и адаптации лендинга под один товар/услугу, конверсия у таких мини-сайтов всегда будет выше. Это основная ценность лендингов.

Подробнее о том что такое Лендинг расскажет Vel Wild Девушка-программист в своем видео:

Особенности лендинга

Лендинг используют в качестве лид-магнитов для получения контакта пользователя взамен на что-нибудь бесплатное. Одностраничники создают для инфобизнеса, продажи товаров и сферы услуг. Лендинг, в сравнении с многостраничником, не содержит ссылки, по которым посетители покидают страницу. Линки ведут на компоненты-блоки сайта или специальную форму для сбора контактных данных. Лендинг фокусирует внимание посетителей исключительно на одном товаре/услуге и выполнении конкретного действия. Потому вся расположенная на лендинге информация направлена на продажу одного предложения с одним ключевым призывом к совершению конверсии.

Рассмотрим, чем Landing page отличается от сайта?

Особенности

Лендинг Многостраничный сайт
Одна посадочная страница без переходов и множество экранов. Много страниц. Очень редко бывает менее 4-5 штук.

 

Отвечает на вопросы, касаемо одной услуги/товара. Дает полную информацию по каждому товару (свойства, отзывы, акции, карта и т.д.).
Структурированная информация в виде тезисов и списков касаемо одного товара Полное описание каждой карточки товара с преимуществами, характеристиками в виде текстов «для людей» либо «грамотное SEO».


Важно знать
! Инструментом для привлечения клиентов на Landing page является платная контекстная реклама и эмейл-рассылки. Трафик необходимо направлять на конкретную страницу, соответствующую ключевым запросам контекстолога. Лендинг является площадкой для сбора трафика, который необходимо аккумулировать в заявку и свершившуюся сделку.

Структура лендинга выглядит примерно так:

  1. Первый экран с уникальным торговым предложением (краткая суть вашего предложения) – самый важный блок, после прочтения которого одни сразу уходят, а другие – возможно просмотрят одностраничник до конца, если их зацепило УТП.
  2. Услуга/товар. Детальное описание предложения. Здесь важно раскрыть суть и важность вашего предложения для клиента. Донесете правильно мысль – больше шансов того, что клиент оставит заявку.
  3. Реализованные проекты/кейсы. В сфере оказания услуг серьезные заказчики выбирают исполнителя именно по его кейсам. Лучше любых слов скажут примеры его работ.
  4. Блок «О нас». Здесь зачастую размещают отзывы клиентов. Есть возможность залить качественный отзыв в видео формате – заливайте. Это существенно улучшит к вам доверие.
  5. Промо-акции. Выгодное предложение, ограниченное во времени либо количеством товара, существенно мотивирует потенциального клиента совершить конверсию.
  6. Схема работы. Чтобы потенциальный клиент понял процесс работы, опишите подробно каждый шаг. Схемы лучше воспринимаются человеческим зрением.
  7. Блок-форма. Если человек заинтересовался данным предложением, через форму заполняет контактные данные для связи консультантом.
  8. Контакты и подвал. Завершает логическую цепочку одностраничника. Здесь обычно размещают карту проезда, контакты для связи, подвал с копирайтингом, политику компании и т.д.

От дизайна Landing page и правильности заполнения блоков, составления логической цепочки, зависит, прочтет ли посетитель до конца или покинет сайт на одном из блоков.

Плюсы и минусы Landing page

Основное достоинство Landing page – фокус человека конкретно на одном предложении. Но, чтобы убедить клиента заказать именно ваш товар, необходимо правильно изложить его преимущества. Это хороший инструмент для активного превращения посетителей сайта в лиды. При этом на Landing page должны быть правильно расположены блоки, подготовлен продающий контент и дизайн, а также продумано юзабилити для простоты взаимосвязи потенциального клиента с посадочной  страницей.

Например, вы планируете купить твердотопливный котел, и с поискового запроса выпадает 2 сайта:

  1. Крупный интернет-магазин, где представлены сотни различных моделей с ценами и краткими техническими характеристиками.
  2. Одностраничный сайт, рекламирующий отопительные приборы с детальными характеристиками, преимуществами, калькулятором расчета мощности агрегата, отзывами покупателей и понятной схемой сотрудничества.

В большинстве случаев, клиент закажет у компании, которой принадлежит лендинг. УТП, отзывы, прозрачная схема покупки, прямые выгоды клиентов и преимущества предложения вызывают лояльное отношение со стороны покупателей. Это не значит, что на лендинге размещается приукрашенная информация, не соответствующая действительности, и направленная только на привлечение к покупке. Здесь главное подать информацию о услуге/товаре таким образом, чтобы посетитель услышал свою боль и увидел, что на данной площадке его проблему могут решить профессионалы на хороших для него условиям.

К преимуществам лендинга можно отнести:

  • фокус интернет-пользователя на одном предложении, которое снимет все боли и позволит решить задачу;
  • высокий % конверсии посетителей в контакт и большее количество целевых обращений;
  • контент и юзабилити позволяют заинтересовать и подтолкнуть клиента к совершению покупки;
  • гибкость лендингов позволяет быстро вносить изменения на одностранничнике и выполнить А/В тестирование;
  • быстрый старт продаж
  • с целью тестирования можно запускать без особых затрат одновременно несколько одностранничников;
  • существует огромное количество готовых шаблонов с высокой конверсией для различных ниш бизнеса и инфо, на адаптацию которых потребуется не более двух часов.

Как и другие web продукты, лендинги имеют ряд недостатков, о которых не стоит забывать:

  1. Такие сайты очень сложны в SEO-оптимизации и продвижении в поисковой выдаче из-за ограниченного и лаконичного изложения информации.
  2. Вызывают доверие не у всех интернет-пользователей, многие отдают предпочтение более презентабельным полнофункциональным сайтам.
  3. Одностраничники не подходят для сложных в изготовлении и дорогостоящих продуктов, где необходимо уточнять характеристики и выбирать различные решения.

Что должно быть в “продающем” лендинге?

Помните!С первого же экрана человек должен понимать куда попал и его нужно чем-то зацепить!

Рассмотрим признаки, наличие или отсутствие основных компонентов классического лендинга:

  1. Меню навигации полностью отсутствует, поэтому страницу можно покинуть сразу, закрыв вкладку браузера. Такая особенность влияет на процент конверсии в лучшую сторону при заполнении интернет-посетителем формы. Рекомендуем располагать навигацию в подвале лендинга. Для «простыней», то есть длинных лендингов, лучше ставить навигацию по блокам.
  2. Первый (основной заголовок) – обычно оформляется в виде вопроса, который начинается со слов «что», «как», «почему» и др. Вопрос касается проблем пользователя и должен цеплять с первого раза. Например, вы занимаетесь организацией конференций в ИТ индустрии. Вопрос, можно сформулировать так: как быть в курсе новостей в мире ИТ и всегда идти впереди конкурентов?
  3. Дополнительный заголовок (по необходимости) – используется обычно в длинных лендингах со сложными продуктами с целью объяснить или дополнить основной заголовок.
  4. УТП, в котором описывается ваш продукт, его плюсы и выгоды для потенциального потребителя.
  5. Выгоды предложения. Применяются для длинных сайтов. В блоках описываются дополнительные преимущества предложения. Это могут быть, как характеристики товара, так и стандарты обслуживания. Например, бесплатная консультация или доставка товара. То есть, фишки предложения, можно подать как бесплатный бонус.
  6. Индикаторы доверия – очень важный элемент длинного лендинга, особенно, если бренд еще не раскручен или товар малоизвестен. Копирайтеры, наполняющие блоки, используют различные индикаторы, чтобы вызвать доверие и повысить лояльность со стороны посетителя. Это может быть статистика (число подписчиков, проданных товаров), мото или лого компании, различные награды, грамоты, сертификаты соответствия, рейтинги, отзывы клиентов и т.д.
  7. Призывы к действию. Кнопка с кратким описанием того, что необходимо сделать для возможности использования данного предложением. Различают главный и второстепенный призыв. На небольших страницах используют только главный призыв, на длинных лендингах — оба. Второстепенный лучше размещать внизу страницы. Кнопки должны контрастировать при беглом скроллинге сайта.
  8. Фото и видео контент. Здесь не стоит экспериментировать, а выкладывать реальные фото товара, видео обзоры и другой визуальный контент. Если вам есть что показать. Шаблонные фотографии с фотостоков лучше не использовать. Некоторые пользователи легко определяют реальность фото на глаз.
  9. Форма сбора контактов – собственно, цель лендинга. Форма заполняется для возможности использования предложения. В ней пользователь указывает имя, номер контактного телефона и электронная почта. Не стоит делать много полей – это значительно снизит конверсию.
  10. Политика конфиденциальности. Постарайтесь максимально лояльно объяснить, для чего собираются контакты интернет-пользователя и как они защищены. Правильно оформленная Privacy Policy послужит защитой от жалоб юзеров, конечно, если данные действительно не передаются третьим особам.

Вывод

Тезисно подведем итог:

  • Landing page – узконаправленный одностраничный сайт с небольшими затратами.
  • С лендинга вы получаете лиды; ознакамливаете и пытаетесь продать свое предложение.
  • Структура и количество блоков лендинга зависит от тематики вашего бизнеса.
  • Лендинги лучше рекламировать через контекст, соц сети и тизерную рекламу.
Читайте также
Основные факторы ранжирования вашего сайта

В первую очередь, сразу подчеркнем – полного списка всех факторов ранжирования попросту нет! Данные факторы могут меняться, пересматриваться и у определенной поисковой системы в конкретное…

Читать
Что такое Landing page?

Лендинг в полне, может конкурировать с крупными сайтами и интернет-магазинами, в которые вложили огромные финансы. Успех лендинга заключается в грамотно составленном таргетированном бизнес предложении для…

Читать
Используем ремаркетинг для увеличения прибыли

Сегодня мы расскажем, как правильно и эффективно использовать ремаркетинг для увеличения ваших доходов, и пожалуй, сразу начнем с самого простого описания…

Читать

давайте

обсудим

Ваш проект

Отправьте заявку, и мы свяжемся с Вами в течении дня