Что такое Landing page?
Лендинг в полне, может конкурировать с крупными сайтами и интернет-магазинами, в которые вложили огромные финансы. Успех лендинга заключается в грамотно составленном таргетированном бизнес предложении для конкретной ЦА (целевой аудитории). Итак, что такое лендинг?
Landing page (лид-магнит, одностраничник) – это посадочная целевая страница многостраничного сайта либо одностраничный мини-сайт, заточенный под конкретное предложение: скачать файл, продать товар или заполучить контакты потенциальных посетителей через подписку либо регистрацию на сайте путем заполнения специальной формы.
Таким образом, Landing page – это инструмент привлечения клиентов, работающий по принципу «купи товар/услугу или уходи». За счет небольшого выбора поведенческих факторов у посетителей на одностраничнике и адаптации лендинга под один товар/услугу, конверсия у таких мини-сайтов всегда будет выше. Это основная ценность лендингов.
Подробнее о том что такое Лендинг расскажет Vel Wild Девушка-программист в своем видео:
Особенности лендинга
Лендинг используют в качестве лид-магнитов для получения контакта пользователя взамен на что-нибудь бесплатное. Одностраничники создают для инфобизнеса, продажи товаров и сферы услуг. Лендинг, в сравнении с многостраничником, не содержит ссылки, по которым посетители покидают страницу. Линки ведут на компоненты-блоки сайта или специальную форму для сбора контактных данных. Лендинг фокусирует внимание посетителей исключительно на одном товаре/услуге и выполнении конкретного действия. Потому вся расположенная на лендинге информация направлена на продажу одного предложения с одним ключевым призывом к совершению конверсии.
Рассмотрим, чем Landing page отличается от сайта?
Особенности |
|
Лендинг | Многостраничный сайт |
Одна посадочная страница без переходов и множество экранов. | Много страниц. Очень редко бывает менее 4-5 штук.
|
Отвечает на вопросы, касаемо одной услуги/товара. | Дает полную информацию по каждому товару (свойства, отзывы, акции, карта и т.д.). |
Структурированная информация в виде тезисов и списков касаемо одного товара | Полное описание каждой карточки товара с преимуществами, характеристиками в виде текстов «для людей» либо «грамотное SEO». |
Важно знать! Инструментом для привлечения клиентов на Landing page является платная контекстная реклама и эмейл-рассылки. Трафик необходимо направлять на конкретную страницу, соответствующую ключевым запросам контекстолога. Лендинг является площадкой для сбора трафика, который необходимо аккумулировать в заявку и свершившуюся сделку.
Структура лендинга выглядит примерно так:
- Первый экран с уникальным торговым предложением (краткая суть вашего предложения) – самый важный блок, после прочтения которого одни сразу уходят, а другие – возможно просмотрят одностраничник до конца, если их зацепило УТП.
- Услуга/товар. Детальное описание предложения. Здесь важно раскрыть суть и важность вашего предложения для клиента. Донесете правильно мысль – больше шансов того, что клиент оставит заявку.
- Реализованные проекты/кейсы. В сфере оказания услуг серьезные заказчики выбирают исполнителя именно по его кейсам. Лучше любых слов скажут примеры его работ.
- Блок «О нас». Здесь зачастую размещают отзывы клиентов. Есть возможность залить качественный отзыв в видео формате – заливайте. Это существенно улучшит к вам доверие.
- Промо-акции. Выгодное предложение, ограниченное во времени либо количеством товара, существенно мотивирует потенциального клиента совершить конверсию.
- Схема работы. Чтобы потенциальный клиент понял процесс работы, опишите подробно каждый шаг. Схемы лучше воспринимаются человеческим зрением.
- Блок-форма. Если человек заинтересовался данным предложением, через форму заполняет контактные данные для связи консультантом.
- Контакты и подвал. Завершает логическую цепочку одностраничника. Здесь обычно размещают карту проезда, контакты для связи, подвал с копирайтингом, политику компании и т.д.
От дизайна Landing page и правильности заполнения блоков, составления логической цепочки, зависит, прочтет ли посетитель до конца или покинет сайт на одном из блоков.
Плюсы и минусы Landing page
Основное достоинство Landing page – фокус человека конкретно на одном предложении. Но, чтобы убедить клиента заказать именно ваш товар, необходимо правильно изложить его преимущества. Это хороший инструмент для активного превращения посетителей сайта в лиды. При этом на Landing page должны быть правильно расположены блоки, подготовлен продающий контент и дизайн, а также продумано юзабилити для простоты взаимосвязи потенциального клиента с посадочной страницей.
Например, вы планируете купить твердотопливный котел, и с поискового запроса выпадает 2 сайта:
- Крупный интернет-магазин, где представлены сотни различных моделей с ценами и краткими техническими характеристиками.
- Одностраничный сайт, рекламирующий отопительные приборы с детальными характеристиками, преимуществами, калькулятором расчета мощности агрегата, отзывами покупателей и понятной схемой сотрудничества.
В большинстве случаев, клиент закажет у компании, которой принадлежит лендинг. УТП, отзывы, прозрачная схема покупки, прямые выгоды клиентов и преимущества предложения вызывают лояльное отношение со стороны покупателей. Это не значит, что на лендинге размещается приукрашенная информация, не соответствующая действительности, и направленная только на привлечение к покупке. Здесь главное подать информацию о услуге/товаре таким образом, чтобы посетитель услышал свою боль и увидел, что на данной площадке его проблему могут решить профессионалы на хороших для него условиям.
К преимуществам лендинга можно отнести:
- фокус интернет-пользователя на одном предложении, которое снимет все боли и позволит решить задачу;
- высокий % конверсии посетителей в контакт и большее количество целевых обращений;
- контент и юзабилити позволяют заинтересовать и подтолкнуть клиента к совершению покупки;
- гибкость лендингов позволяет быстро вносить изменения на одностранничнике и выполнить А/В тестирование;
- быстрый старт продаж
- с целью тестирования можно запускать без особых затрат одновременно несколько одностранничников;
- существует огромное количество готовых шаблонов с высокой конверсией для различных ниш бизнеса и инфо, на адаптацию которых потребуется не более двух часов.
Как и другие web продукты, лендинги имеют ряд недостатков, о которых не стоит забывать:
- Такие сайты очень сложны в SEO-оптимизации и продвижении в поисковой выдаче из-за ограниченного и лаконичного изложения информации.
- Вызывают доверие не у всех интернет-пользователей, многие отдают предпочтение более презентабельным полнофункциональным сайтам.
- Одностраничники не подходят для сложных в изготовлении и дорогостоящих продуктов, где необходимо уточнять характеристики и выбирать различные решения.
Что должно быть в “продающем” лендинге?
Помните!С первого же экрана человек должен понимать куда попал и его нужно чем-то зацепить!
Рассмотрим признаки, наличие или отсутствие основных компонентов классического лендинга:
- Меню навигации полностью отсутствует, поэтому страницу можно покинуть сразу, закрыв вкладку браузера. Такая особенность влияет на процент конверсии в лучшую сторону при заполнении интернет-посетителем формы. Рекомендуем располагать навигацию в подвале лендинга. Для «простыней», то есть длинных лендингов, лучше ставить навигацию по блокам.
- Первый (основной заголовок) – обычно оформляется в виде вопроса, который начинается со слов «что», «как», «почему» и др. Вопрос касается проблем пользователя и должен цеплять с первого раза. Например, вы занимаетесь организацией конференций в ИТ индустрии. Вопрос, можно сформулировать так: как быть в курсе новостей в мире ИТ и всегда идти впереди конкурентов?
- Дополнительный заголовок (по необходимости) – используется обычно в длинных лендингах со сложными продуктами с целью объяснить или дополнить основной заголовок.
- УТП, в котором описывается ваш продукт, его плюсы и выгоды для потенциального потребителя.
- Выгоды предложения. Применяются для длинных сайтов. В блоках описываются дополнительные преимущества предложения. Это могут быть, как характеристики товара, так и стандарты обслуживания. Например, бесплатная консультация или доставка товара. То есть, фишки предложения, можно подать как бесплатный бонус.
- Индикаторы доверия – очень важный элемент длинного лендинга, особенно, если бренд еще не раскручен или товар малоизвестен. Копирайтеры, наполняющие блоки, используют различные индикаторы, чтобы вызвать доверие и повысить лояльность со стороны посетителя. Это может быть статистика (число подписчиков, проданных товаров), мото или лого компании, различные награды, грамоты, сертификаты соответствия, рейтинги, отзывы клиентов и т.д.
- Призывы к действию. Кнопка с кратким описанием того, что необходимо сделать для возможности использования данного предложением. Различают главный и второстепенный призыв. На небольших страницах используют только главный призыв, на длинных лендингах — оба. Второстепенный лучше размещать внизу страницы. Кнопки должны контрастировать при беглом скроллинге сайта.
- Фото и видео контент. Здесь не стоит экспериментировать, а выкладывать реальные фото товара, видео обзоры и другой визуальный контент. Если вам есть что показать. Шаблонные фотографии с фотостоков лучше не использовать. Некоторые пользователи легко определяют реальность фото на глаз.
- Форма сбора контактов – собственно, цель лендинга. Форма заполняется для возможности использования предложения. В ней пользователь указывает имя, номер контактного телефона и электронная почта. Не стоит делать много полей – это значительно снизит конверсию.
- Политика конфиденциальности. Постарайтесь максимально лояльно объяснить, для чего собираются контакты интернет-пользователя и как они защищены. Правильно оформленная Privacy Policy послужит защитой от жалоб юзеров, конечно, если данные действительно не передаются третьим особам.
Вывод
Тезисно подведем итог:
- Landing page – узконаправленный одностраничный сайт с небольшими затратами.
- С лендинга вы получаете лиды; ознакамливаете и пытаетесь продать свое предложение.
- Структура и количество блоков лендинга зависит от тематики вашего бизнеса.
- Лендинги лучше рекламировать через контекст, соц сети и тизерную рекламу.

Полноценного сайта или одной высококачественной посадочной страницы недостаточно. Разработанная на быструю руку страничка, предлагающая определенные услуги или продукты, не гарантирует получения стабильной прибыли. Даже если…

В первую очередь, сразу подчеркнем – полного списка всех факторов ранжирования попросту нет! Данные факторы могут меняться, пересматриваться и у определенной поисковой системы в конкретное…

Сразу опишем, что такое Workflow – определенная автоматизация процессов, в ходе которой вся информация о конкретном задании будет передаваться от пользователя к пользователю, согласно используемой…
давайте
обсудим
Ваш проект