Блог LANDING.UA Концентрат ценнейшей информации по созданию
конверсионных сайтов от профессионалов

Что такое UTM-метки?

UTM-метка – определенная переменная, предназначенная для добавления в URL во всем известном _GET-параметре. Её задачей является предоставление дополнительной информации касательно переходов по конкретной ссылке.

Востребованность UTM-метки

На сегодняшний день UTM-метки довольно востребованные, т.к. они позволяют выводить основную информацию об изначальных источниках трафика. Благодаря им можно осуществить следующее:

Произвести контроль над практически любым оплачиваемым источником вашего трафика

Выполнить сегментацию трафика по определенному типу. Это может быть, как оплата за клик, так и мультимедийная реклама

Узнать эффективность интересующей вас рекламной компании

Применение UTM-метки практике

  • Различные переходы из разнообразных файлов (каталоги, прайсы и т.д.).
  • Переходы из личных сообщений путем электронной рассылки.
  • Определить оценку оффлайн рекламы.
  • Определить оценку мультимедийной рекламы.
  • Узнать полную эффективность контекстных рекламодателей.

Принципы работы

UTM-мета довольно проста в использовании и не требует особых знаний для её применения. В URL рекламирующей вами страницы, вы добавляете основную информацию об прямом источнике перехода.

Давайте рассмотрим наиболее простой пример. К примеру, мы имеем дело с Яндекс.Директ, и к примеру, ваше объявление ссылается на определенную страницу:

http://www.name.com/page

С более расширенными внесенными нами параметрами вид будет следующий:

http://www.name.com/page/?utm_source=Яндекс-Директ&utm_medium=CPC&utm _campaign=Яндекс-Директ-Тариф&utm_term={ключевое слово}

В данном случае мы использовали четыре параметра, т.е. 4 метки.

Обозначения UTM-меток

Utm-source – используется для рекламных систем, примером может выступать популярные социальные сети, Яндекс.Директ, Google-Adwords и т.д.

Utm_medium – данное значение используется для типа трафика, примером выступают различные объявления (CPC) и баннеры (CPM).

Utm_campaign – именно данной меткой мы обозначаем рекламную компанию, к примеру: Taksi_na_dom, Zvonok_drugu и так далее.

Utm_term – определенные условия поиска, в качестве примера возьмем популярные выражения и известные даты: доставка пиццы (основные ключевые слова в контекстной рекламе), 9 мая (дата рассылки электронных сообщений с рекламирующей ссылкой).

Utm_content – собственно, основное содержание компании. В большинстве случаев используется для тестирования определенных элементов сайта или контекстных объявлений. К примеру: green-button или long-title.

Благодаря таким не сложным меткам, мы способны оценить полную эффективность:

Различных компаний.

Тип используемого трафика (текстовый или медийный).

В целом рекламную систему.

Используемые ключевые слова.

Использование UTM-меток в SEO и гарантии безопасности

В некотором роде использование данных меток опасно, и основная причина кроется в следующем. Когда наш посетитель переходит по одной из таких ссылок, в адресной строке его браузера отображается не простая ссылка, а URL с нашими дополнительными параметрами. Грубо говоря, это такая же копия оригинальной страницы, о деталях которой может узнать поисковый робот, в следствии чего, засчитать её как независимую.

Наиболее две распространённых случая получения такого адреса поисковым ботом:

Наш посетитель решил поделиться своей уникальной ссылке в своем блоге, сайте, на форуме или ещё где-то. Мы же не рассчитываем на то, что исключительно каждый посетитель в курсе о используемых нами UTM-метках?

В параметрах по умолчанию, система Яндекс.Метрика, отправляет запрос на индексацию поиска Яндекса всех новых страниц. Данный параметр можно отрегулировать в настройках.

Способы безопасного использования:

Используя js подменить основной URL находящийся в адресной строке таким образом, чтобы посетитель не мог произвести копирование неправильной ссылки.

Использовать мета-тэг rel=”canonical”, задача которого соединять несколько копий страничек в единое целое. Параметры по указанию основной присутствуют.

Просто запретить индексировать страницы содержащие UTM-метки путем внесения изменений в robots.txt.

Исключительно для поисковой системы Яндекс в файле robots.txt, присутствует параметр UTM-меток находящийся в директиве под названием Clean-Param.

Итоги

Можно уверенно сказать, что UTM-метки полезная вещь, которую время от времени нужно использовать, но учитывая её особенности, не забывайте использовать рекомендуемые нами безопасные способы.

Еще полезные статьи: