Что такое UTM-метки?

Главная » Digital » Что такое UTM-метки?

UTM-метка – определенная переменная, предназначенная для добавления в URL во всем известном _GET-параметре. Её задачей является предоставление дополнительной информации касательно переходов по конкретной ссылке.

Востребованность UTM-метки

На сегодняшний день UTM-метки довольно востребованные, т.к. они позволяют выводить основную информацию об изначальных источниках трафика. Благодаря им можно осуществить следующее:

Произвести контроль над практически любым оплачиваемым источником вашего трафика

Выполнить сегментацию трафика по определенному типу. Это может быть, как оплата за клик, так и мультимедийная реклама

Узнать эффективность интересующей вас рекламной компании

Применение UTM-метки практике

  • Различные переходы из разнообразных файлов (каталоги, прайсы и т.д.).
  • Переходы из личных сообщений путем электронной рассылки.
  • Определить оценку оффлайн рекламы.
  • Определить оценку мультимедийной рекламы.
  • Узнать полную эффективность контекстных рекламодателей.

Принципы работы

UTM-мета довольно проста в использовании и не требует особых знаний для её применения. В URL рекламирующей вами страницы, вы добавляете основную информацию об прямом источнике перехода.

Давайте рассмотрим наиболее простой пример. К примеру, мы имеем дело с Яндекс.Директ, и к примеру, ваше объявление ссылается на определенную страницу:

http://www.name.com/page

С более расширенными внесенными нами параметрами вид будет следующий:

http://www.name.com/page/?utm_source=Яндекс-Директ&utm_medium=CPC&utm _campaign=Яндекс-Директ-Тариф&utm_term={ключевое слово}

В данном случае мы использовали четыре параметра, т.е. 4 метки.

Обозначения UTM-меток

Utm-source – используется для рекламных систем, примером может выступать популярные социальные сети, Яндекс.Директ, Google-Adwords и т.д.

Utm_medium – данное значение используется для типа трафика, примером выступают различные объявления (CPC) и баннеры (CPM).

Utm_campaign – именно данной меткой мы обозначаем рекламную компанию, к примеру: Taksi_na_dom, Zvonok_drugu и так далее.

Utm_term – определенные условия поиска, в качестве примера возьмем популярные выражения и известные даты: доставка пиццы (основные ключевые слова в контекстной рекламе), 9 мая (дата рассылки электронных сообщений с рекламирующей ссылкой).

Utm_content – собственно, основное содержание компании. В большинстве случаев используется для тестирования определенных элементов сайта или контекстных объявлений. К примеру: green-button или long-title.

Благодаря таким не сложным меткам, мы способны оценить полную эффективность:

Различных компаний.

Тип используемого трафика (текстовый или медийный).

В целом рекламную систему.

Используемые ключевые слова.

Использование UTM-меток в SEO и гарантии безопасности

В некотором роде использование данных меток опасно, и основная причина кроется в следующем. Когда наш посетитель переходит по одной из таких ссылок, в адресной строке его браузера отображается не простая ссылка, а URL с нашими дополнительными параметрами. Грубо говоря, это такая же копия оригинальной страницы, о деталях которой может узнать поисковый робот, в следствии чего, засчитать её как независимую.

Наиболее две распространённых случая получения такого адреса поисковым ботом:

Наш посетитель решил поделиться своей уникальной ссылке в своем блоге, сайте, на форуме или ещё где-то. Мы же не рассчитываем на то, что исключительно каждый посетитель в курсе о используемых нами UTM-метках?

В параметрах по умолчанию, система Яндекс.Метрика, отправляет запрос на индексацию поиска Яндекса всех новых страниц. Данный параметр можно отрегулировать в настройках.

Способы безопасного использования:

Используя js подменить основной URL находящийся в адресной строке таким образом, чтобы посетитель не мог произвести копирование неправильной ссылки.

Использовать мета-тэг rel=”canonical”, задача которого соединять несколько копий страничек в единое целое. Параметры по указанию основной присутствуют.

Просто запретить индексировать страницы содержащие UTM-метки путем внесения изменений в robots.txt.

Исключительно для поисковой системы Яндекс в файле robots.txt, присутствует параметр UTM-меток находящийся в директиве под названием Clean-Param.

Итоги

Можно уверенно сказать, что UTM-метки полезная вещь, которую время от времени нужно использовать, но учитывая её особенности, не забывайте использовать рекомендуемые нами безопасные способы.

Читайте также
Ремаркетинг в Google AdWords

Приветствуем вас, наши дорогие читатели! Сегодня мы постараемся разобрать 3 наиболее важных вопроса, на которые иногда не могут найти ответов даже самые опытные специалисты в…

Читать
Настраиваем кампанию ремаркетинга в AdWords

В последних наших статьях мы в полной мере разобрали что такое ремаркетинг и какие действия необходимо проводить при его настройке. Если вы правильно выполняли все…

Читать
5 полезных функций Yandex.Commander

Сегодня мы рассмотрим пять полезных функций Yandex.Commander, которые всегда смогут сэкономить ваше время. Благодаря им вы сможете без проблем расширять свои кампании, добавлять нужную информацию,…

Читать

давайте

обсудим

Ваш проект

Отправьте заявку, и мы свяжемся с Вами в течении дня