CRM для отдела продаж

Главная » CRM » CRM для отдела продаж

Сердцем любого бизнеса является отдел продаж. Именно от продажников зависит качество взаимодействия с клиентами, они влияют на процесс формирования мнения о компании, занимаются продажей товаров и услуг, а значит, зарабатывают для бизнеса деньги.

CRM сиситема – это мощный инструмент для контроля работы отдела продаж и управления бизнес процессами. С помощью данного решения автоматизируются рутинные процессы, а у продажников появляется больше времени на выполнение своих непосредственных задач, а именно на налаживание взаимодействия с клиентами и повышение показателей продаж.

CRM: необходимость или лишняя трата средств

Актуальность CRM системы для каждого бизнеса очевидна. Она помогает вести учет клиентов, управлять продажами, проводить подробную аналитику в разрезе различных параметров, организовывать документооборот и выполнять ряд других повседневных для отдела продаж задач. Автоматизируя работу продажников, можно повысить ее эффективность, а значит, и увеличить прибыль компании. Кроме того, CRM поможет грамотно структурировать базу подписчиков.

В крупных компаниях продажи состоят из множества этапов и ступеней. При заключении сложных сделок необходимо учитывать множество факторов, работать с разрозненной информацией, проводить ее подробный анализ, структурировать и управлять ею. Если бизнес-процессы организованы неправильно, продажники забывают вовремя уделять внимание клиентам, недобросовестно работают с возражениями или не заботятся о строгом ведении документооборота, клиенты отсеиваются, а компания теряет прибыль.

В CRM для отдела продаж можно структурировать информацию, одновременно обрабатывать ее большие потоки, в ней есть инструменты для анализа, постановки задач и контроля их выполнения. С помощью автоматизированной системы проще управлять персоналом и контролировать работу всей компании, существенно упрощается работа с документами и бухгалтерскими отчетами. CRM может использоваться как в розничной, так и в оптовой торговле.

Функции CRM

В первую очередь CRM оптимизирует работу продажников. Для этого в нее заложены следующие возможности:

  • Управлять клиентской базой;
  • Сегментировать данные;
  • Автоматизировать документооборот;
  • Создавать шаблоны писем;
  • Создавать скрипты продаж CRM;
  • Внедрять рекламные и маркетинговые кампании;
  • Создавать рабочие планы;
  • Отслеживать результаты сделок;
  • Управлять данными о клиента.

Современные CRM способны интегрироваться с IP-телефонией, с почтовыми и платежными сервисами. Доступ к системе разграничивается и может быть поделен на уровни. Руководство может контролировать работу всего персонала, а рядовые сотрудники получают доступ лишь к своей базе клиентов. В CRM есть инструменты, помогающие контролировать рабочие часы, даже для сотрудников на удаленке. Это позволяет отслеживать рабочий процесс и учитывать время работы сотрудников при начислении премирования.

Для выстраивания идеальных взаимоотношений с клиентом самым эффективным инструментом в CRM является воронка продаж. С ее помощью существенно увеличиваются шансы на то, что входящий лид перейдет в разряд постоянных клиентов. Каждый этап воронки контролируется, что помогает определить слабые места в системе продаж и своевременно их устранить.

В CRM легко управлять сделками, готовить презентации, коммерческие предложения, договора, налаживая тем самым эффективную работу с клиентами. Большинство рутинных процессов, на подобии заполнения карточки клиента, в CRM автоматизированы, что в целом упрощает работу отдела продаж.

С помощью содержащихся в CRM аналитических инструментов можно собирать статистику по целевой аудитории бизнеса, по работе всей компании и отдельно по каждому сотруднику. Подробная аналитика помогает бизнесу развиваться, масштабироваться и адаптироваться к новым рыночным условиям.

Подробнее о том как работаем CRM, расскажет Кирил Куницкий:

Готовые CRM или индивидуальные решения?

Готовые CRM системы обладают достаточно богатым функционалом, несмотря на это они все же уступают индивидуальным решениям. При создании персональной системы разработчик учитывает все требования бизнеса и пожелания заказчика. Индивидуальное решение обладает следующими преимуществами по сравнению с готовыми CRM:

  • Включены все необходимые для бизнеса инструменты. Большинство процессов компании автоматизируются, готовые приложения не учитывают большинство задач. В индивидуальных решениях предусматриваются уникальные инструменты, подходящие под конкретную сферу бизнеса;
  • CRM не перенасыщена лишними инструментами. В готовом решении может быть масса инструментов, которые в конкретном бизнесе бесполезны, но компания вынуждена платить за лишний функционал. Лишние инструменты могут только запутать сотрудников, работающих в CRM. Индивидуальное решение содержит только необходимый набор инструментов, который может со временем расширяться;
  • Данные находятся в безопасности. Для индивидуального решения разработчиком создается уникальный код, сложно поддающийся взлому. Создание crm базы предвидит надежную защиту данных клиентов. Любая внутренняя информация не сможет стать достоянием конкурентов;
  • Удобный интерфейс. Готовые решения могут быть функциональными, но разобраться в них бывает очень сложно. Индивидуальные разработки удобные и имеют дружественный интерфейс.

Внедрение CRM поможет не просто автоматизировать большинство бизнес процессов, а позволит компании развиваться, расти и масштабироваться. При использовании индивидуального решения будут учтены все потребности компании и разработаны уникальные инструменты для повышения ее эффективности в целом и отдела продаж в частности.

Читайте также
Что такое лидогенерация?

Lead Generation – это приобретение списка контактов ваших потенциальных клиентов, заинтересованных в определенном товаре или предоставляемой услуге. В переводе с английского языка “Lead” – это…

Читать
Повышаем CTR вашей рекламы в Вконтакте

На сегодня можно уверенно утверждать, что социальная сеть Вконтакте для жителей Восточной Европы и не только, является практически вторым домом. И не удивительно, что практически…

Читать
Google Panda – раскрываем алгоритмы

Поисковая система Google имеет определенный ряд алгоритмов, которые могут оказывать влияние на основное продвижение сайтов в поисковых системах. Сегодня мы постараемся раскрыть все основные детали…

Читать

давайте

обсудим

Ваш проект

Отправьте заявку, и мы свяжемся с Вами в течении дня