CRM для отдела продаж

3-10-2021
114

Сердцем любого бизнеса является отдел продаж. Именно от продажников зависит качество взаимодействия с клиентами, они влияют на процесс формирования мнения о компании, занимаются продажей товаров и услуг, а значит, зарабатывают для бизнеса деньги.

CRM сиситема – это мощный инструмент для контроля работы отдела продаж и управления бизнес процессами. С помощью данного решения автоматизируются рутинные процессы, а у продажников появляется больше времени на выполнение своих непосредственных задач, а именно на налаживание взаимодействия с клиентами и повышение показателей продаж.

CRM: необходимость или лишняя трата средств

Актуальность CRM системы для каждого бизнеса очевидна. Она помогает вести учет клиентов, управлять продажами, проводить подробную аналитику в разрезе различных параметров, организовывать документооборот и выполнять ряд других повседневных для отдела продаж задач. Автоматизируя работу продажников, можно повысить ее эффективность, а значит, и увеличить прибыль компании. Кроме того, CRM поможет грамотно структурировать базу подписчиков.

В крупных компаниях продажи состоят из множества этапов и ступеней. При заключении сложных сделок необходимо учитывать множество факторов, работать с разрозненной информацией, проводить ее подробный анализ, структурировать и управлять ею. Если бизнес-процессы организованы неправильно, продажники забывают вовремя уделять внимание клиентам, недобросовестно работают с возражениями или не заботятся о строгом ведении документооборота, клиенты отсеиваются, а компания теряет прибыль.

В CRM для отдела продаж можно структурировать информацию, одновременно обрабатывать ее большие потоки, в ней есть инструменты для анализа, постановки задач и контроля их выполнения. С помощью автоматизированной системы проще управлять персоналом и контролировать работу всей компании, существенно упрощается работа с документами и бухгалтерскими отчетами. CRM может использоваться как в розничной, так и в оптовой торговле.

Функции CRM

В первую очередь CRM оптимизирует работу продажников. Для этого в нее заложены следующие возможности:

  • Управлять клиентской базой;
  • Сегментировать данные;
  • Автоматизировать документооборот;
  • Создавать шаблоны писем;
  • Создавать скрипты продаж CRM;
  • Внедрять рекламные и маркетинговые кампании;
  • Создавать рабочие планы;
  • Отслеживать результаты сделок;
  • Управлять данными о клиента.

Современные CRM способны интегрироваться с IP-телефонией, с почтовыми и платежными сервисами. Доступ к системе разграничивается и может быть поделен на уровни. Руководство может контролировать работу всего персонала, а рядовые сотрудники получают доступ лишь к своей базе клиентов. В CRM есть инструменты, помогающие контролировать рабочие часы, даже для сотрудников на удаленке. Это позволяет отслеживать рабочий процесс и учитывать время работы сотрудников при начислении премирования.

Для выстраивания идеальных взаимоотношений с клиентом самым эффективным инструментом в CRM является воронка продаж. С ее помощью существенно увеличиваются шансы на то, что входящий лид перейдет в разряд постоянных клиентов. Каждый этап воронки контролируется, что помогает определить слабые места в системе продаж и своевременно их устранить.

В CRM легко управлять сделками, готовить презентации, коммерческие предложения, договора, налаживая тем самым эффективную работу с клиентами. Большинство рутинных процессов, на подобии заполнения карточки клиента, в CRM автоматизированы, что в целом упрощает работу отдела продаж.

С помощью содержащихся в CRM аналитических инструментов можно собирать статистику по целевой аудитории бизнеса, по работе всей компании и отдельно по каждому сотруднику. Подробная аналитика помогает бизнесу развиваться, масштабироваться и адаптироваться к новым рыночным условиям.

Подробнее о том как работаем CRM, расскажет Кирил Куницкий:

Готовые CRM или индивидуальные решения?

Готовые CRM системы обладают достаточно богатым функционалом, одной из таких является бесплатная CRM система от SendPulse. 

Но, стоит отметить, то что готовые CRM уступают индивидуальным решениям. При создании персональной системы разработчик учитывает все требования бизнеса и пожелания заказчика. Индивидуальное решение обладает следующими преимуществами по сравнению с готовыми CRM:

  • Включены все необходимые для бизнеса инструменты. Большинство процессов компании автоматизируются, готовые приложения не учитывают большинство задач. В индивидуальных решениях предусматриваются уникальные инструменты, подходящие под конкретную сферу бизнеса;
  • CRM не перенасыщена лишними инструментами. В готовом решении может быть масса инструментов, которые в конкретном бизнесе бесполезны, но компания вынуждена платить за лишний функционал. Лишние инструменты могут только запутать сотрудников, работающих в CRM. Индивидуальное решение содержит только необходимый набор инструментов, который может со временем расширяться;
  • Данные находятся в безопасности. Для индивидуального решения разработчиком создается уникальный код, сложно поддающийся взлому. Создание crm базы предвидит надежную защиту данных клиентов. Любая внутренняя информация не сможет стать достоянием конкурентов;
  • Удобный интерфейс. Готовые решения могут быть функциональными, но разобраться в них бывает очень сложно. Индивидуальные разработки удобные и имеют дружественный интерфейс.

Внедрение CRM поможет не просто автоматизировать большинство бизнес процессов, а позволит компании развиваться, расти и масштабироваться. При использовании индивидуального решения будут учтены все потребности компании и разработаны уникальные инструменты для повышения ее эффективности в целом и отдела продаж в частности.

Давайте обсудим ваш проект

Выберите удобный
способ связи:

Звонок
WhatsApp
Telegram
Viber
E-mail
Введите номер телефона:
Введите e-mail:

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку
ваших персональных данных

Давайте обсудим ваш проект

Заполните форму

И получите персональное предложение с точным расчетом стоимости

Введите Ваше имя
Введите Ваш e-mail
Введите ваше сообщение
Введите номер телефона:

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку
ваших персональных данных