Использование аналитики в дизайне

Главная » Digital » Использование аналитики в дизайне

Главной задачей дизайнера является решение проблем пользователей. Хороший дизайнер ориентируется в этих проблемах, знает, в чем они заключаются, и имеет ряд критериев, помогающих ему определить, что проблема действительно решена.


Зачем дизайнеру аналитика?


Когда дизайнер только приступает к проекту, у него есть множество вопросов о целевой аудитории сайта и о том, каким будет его финальный дизайн. На эти вопросы он в основном отвечает ориентируясь на свой личный опыт, но это лишь ограниченные гипотезы. С помощью аналитики можно лучше понять пользователя, глубоко погрузиться в контекст и быстрее создать из идеи готовый протестированный продукт, которым будет комфортно и приятно пользоваться.
С помощью аналитики можно посмотреть на сайт «глазами» пользователя еще на этапе его разработки. Анализ сайта на дизайн поможет избежать множества противоречивых ситуаций в команде, без которых просто не обходится дизайн-процесс. Чтобы понять важность аналитики, рассмотрим принцип ее использования на каждом этапе работы дизайнера.


Погружаемся в задачу


Это начальный этап, в ходе которого дизайнер должен уяснить главные задачи и цели бизнеса. Ему следует четко разобраться в том, какой продукт он должен создать, какие к нему предъявляются требования, для каких пользователей он предназначен и как сделать так, чтобы для всех этот продукт был удобным.
Чтобы в этом разобраться, необходимо проанализировать данные систем аналитики. В отчетах по аудитории можно увидеть следующую информацию:

  • Распределение ЦА по географическому признаку;
  • Распределение ЦА по социально демографическому признаку;
  • Частоту посещения сайта;
  • Количество покупок;
  • Периодичность покупок;
  • Средний чек.


Комбинируя эту информацию, можно выделить основные сегменты ЦА, которые в дальнейшем можно расширить и дополнить.
Если проект только создается и исторические данные о пользователях недоступны, провести анализ на этом этапе можно с помощью глубинных интервью. Они подразумевают общение с представителями ЦА, на которую рассчитан процесс. Список вопросов подготавливается заранее.
Кроме собственной аналитики можно пользоваться анализом конкурентов, с его помощью можно узнать от пользователей, как они привыкли решать свои задачи на сайтах конкурирующих фирм, какие элементы помогут сделать продукт более качественным и отличным от конкурентов. Дополнительным инструментом для выявления целевой аудитории проекта являются опросы. Их можно проводить среди посетителей сайта, триггерно или на сторонних площадках.


Генерируем идеи

Полученные ранее данные помогают дизайнеру генерировать массу полезных идей. Они возникают еще на этапе проведения анализа, поэтому часть из них можно проверить во время проведения опросов. Это поможет оперативно внести коррективы и не допустить множества ошибок.
Можно использовать тест первого клика, для этого дизайнер рисует изображение и спрашивает пользователей о том, где бы они искали ту или иную возможность. В такой тест может быть включено одновременно несколько задач для проверки ряда гипотез. Результат теста выдается в виде тепловой карты кликов с дополнительной статистикой. Это поможет существенно улучшить интерфейс сайта.
Структура сайта и навигация проверяется карточной сортировкой, в ходе которой пользователю необходимо разложить карточки с названиями элементов по группам. Это даст представление о том, как пользователь видит структуру элементов.

Продумываем сценарии

На этой стадии дизайнеру необходимо продумать все сценарии взаимодействия пользователя с сайтом. Для этого можно использовать карту пользовательского пути для каждого сегмента ЦА (Customer Journey Map). Данные для карты можно взять из проведенных ранее исследований, комбинируя их на свое усмотрение. В ней отображаются все шаги пользователя в процессе взаимодействия, точки контакта с сайтом, его потребности и ожидания.

Создаем структуру

Дизайнер создает структуру проекта, которая бы максимально удовлетворяла потребности клиента и решала его задачи. Протестировать структуру поможет карточная сортировка или текст одного клика. Именно на этой стадии будущий проект собирается в единую целостную картину.


Разрабатываем прототип

На этой стадии дизайнером подготавливается прототип всех возможных видом интерфейса, проводится юзабилити-тестирование макета. Это лучше всего делать с реальными пользователями, которые сразу же укажут на проблемы, с которыми они сталкивают при работе с проектом.
В ходе юзабилити-тестирования создаются сценарии, в которых отражается обычное поведение пользователя на сайте. Далее необходимо подобрать респондентов из каждого сегмента ЦА и предложить им ситуацию, максимально приближенную к реальности, в которой они должны проходить разные сценарии.
В прототипе должны содержаться все элементы будущего сайта, в том числе и все картинки для дизайна на сайте. Это позволит избежать разрывов при прохождении сценариев пользователями. «Сырой» вариант может ухудшить результаты тестирования. В результатах будут отображены проблемы, с которыми сталкивался пользователь с разбивкой по группам ЦА. Они будут разделены по частоте возникновения и критичности. По результатам тестирования вносятся изменения, и получается простой в использовании продукт.

Подводим итоги


Аналитика для дизайнера может стать инструментом сбора информации для работы, источником инсайтов и инструментом для повышения вероятности создания успешного продукта. Идеальным вариантом является командная работа аналитика и дизайнера. Вместе они смогут в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями создать максимально удобный для пользователя дизайн проект.

Читайте также
Ремаркетинг в Google AdWords

Приветствуем вас, наши дорогие читатели! Сегодня мы постараемся разобрать 3 наиболее важных вопроса, на которые иногда не могут найти ответов даже самые опытные специалисты в…

Читать
Принцип Парето 80/20 или увеличиваем прибыль на 80%

Довольно известный в западных кругах мастер маркетинговых стратегий Джереми Ривз постоянно задает всем владельцам различных бизнесов один вопрос: “Какой бы была ваша реакция на утверждения…

Читать
PWA приложения для бизнеса

Впервые технология PWA приложений была анонсирована более 6 лет назад. Возможность создания мобильных веб-сайтов заинтересовала благодаря моментальному взаимодействию с клиентом и легкости разработки. Первый мобильный…

Читать

давайте

обсудим

Ваш проект

Отправьте заявку, и мы свяжемся с Вами в течении дня