Блог LANDING.UA Концентрат ценнейшей информации по созданию
конверсионных сайтов от профессионалов

Воронка продаж и конверсия сайта

Исключительно каждый владелец определенного сайта, стремится к повышению его популярности и эффективности по увеличению уровня продаж. Основными составляющими общую эффективность ресурса являются такие понятия как “воронка продаж” и “конверсия сайта”. Простое понимание данных определений предоставляет полноценные возможности для оценки уровня ваших продаж. Рассмотрим данные определения более подробно.

Конверсия сайта

конверсия

Конверсия сайта – это самый важный показатель общей эффективности вашего ресурса. Коэффициент данной конверсии способен отображать, сколько посетителей вашей странички становятся настоящими клиентами. Проще говоря, это показатель для определения выполнения нужных вам требований:

— Покупки определенного товара \ услуги

— Подписки на рассылку

— Скачивания конкретных файлов

— Просто регистрации

— Любых других требуемых действий

Воронка продаж

voronka_pro

В отличии от конверсии сайта, воронка продаж способна отображать количество посетителей сайта, которые не заинтересовались предоставляемыми вами услугами, т.е. количество пользователей, не совершивших нужные нам действия. Данная воронка имеет следующее представление:

— Количество уникальных посетителей;

— Количество этих же посетителей совершивших нужные нам действия

— Количество пользователей, оплативших услугу \ товар

На каждом из вышеописанных пунктов, мы имеем падение в количестве наших участников – по такому принципу и происходит формирование воронки продаж.

Повышаем уровень конверсии

Итак, как мы уже подчеркнули ранее, конверсия и воронка продаж являются наиболее важными показателями общей эффективности определенного ресурса. Основной задачей исключительно каждого владельца сайта является полноценный контроль данных параметров, ведь именно с помощью них происходит прямое влияние на уровень наших доходов. Учитывая изменения показателей конверсии, мы можем сделать конкретные выводы. Определив способ увеличения конверсии, мы должны приложить массу усилий, чтобы достичь его максимальной реализации.

Рассмотрим небольшой пример на простеньком интернет-магазине, который, допустим продает зимнюю одежду. Магазин функционирует уже около 5 лет, и за данный промежуток времени он набрал собственную постоянную аудиторию определенных посетителей – ежедневно на магазин заходит около 1000 человек. Предположим, что из данной цифры всего лишь 20 человек добавляет товар в свою корзину. И к примеру, финальную оплату производит лишь 6 человек.

В данной ситуации, мы имеем цифры 1000/20/6, которые собственно и предоставляют нам нашу воронку продаж. В этом случае, конверсия вышеописанного интернет-магазина будет равняться лишь 0.6% (6/100*100%).

Однозначно, такая ситуация не будет устраивать владельца сайта, и он будет желать продавать значительно больше. В большинстве случаев, владельцы начинают увеличивать общий бюджет продвижения. Трафик посетителей увеличивается, заказов соответственно тоже становится больше, но эффективность не растет, она просто уходит в действие закона больших чисел.

Наиболее разумным выходом из данной ситуации является увеличение конверсии нашего ресурса. Благодаря ей, мы сможем повысить нашу посещаемость и объем продаж, при этом, не вкладывая лишних средств. Если снова взять наш пример с интернет-магазином зимней одежды, можно сделать вывод, что при конверсии хотя-бы в 2%, за один день можно продавать не шесть единиц товара, а целых двадцать.

А сейчас давайте возьмем данный пример, и сравним его с вашим ресурсом:

— Какая сумма денег уходит на продвижение вашего ресурса?

— Растет ли при этом общая эффективность?

— Есть ли улучшения в конверсии?

Если на все ответы у вас получается отрицательное “нет”, то однозначно любые подобные вами затраты бессмысленны.

Самым первым шагом к улучшению ситуации будет создание наиболее оптимальных условий, которые в свою очередь смогут повысить конверсию, и соответственно улучшить общую систему продаж, и только после этого можно приступать к пункту привлечения клиентов. Используя подобную систему, вы действительно достигните высокой эффективности в продажах на вашем сайте.

Не секрет, что многие владельцы на сегодняшний день попросту забывают следить за конверсией и эффективностью ресурсов, а некоторые из них, даже не знакомы с понятием воронка продаж. Они просто создают определенный ресурс, вкладывают множество средств в рекламный трафик, общее продвижение и привлечение клиентов. И когда наступает момент, в котором они наконец-то понимают, что толкового результата нет, начинают искать более оптимальные пути решения, к примеру, обращаются к опытным специалистам, способным повысить конверсию сайта.

В заключении…

Для того, чтобы узнать, насколько большая эффективность конверсии вашего сайта, необходимо сумму настоящих продаж разделить на сумму общих уникальных посещений и умножить на 100%. Это и будет ваш показатель уровня конверсии. На сегодняшний день есть множество различных способов увеличения данных показателей, и все они различаются в зависимости от определенного ресурса. Но в любом случае, не забывайте о таких мелких, но очень важных деталях, попробуйте заняться увеличением конверсии своего ресурса прямо сейчас, и результаты вас обрадуют.

Еще полезные статьи: